Вертолётная прогулка на дно Гранд-Каньона к бурной реке Колорадо

На следующий день после свадьбы, мы решили устроить себе небольшое мини-свадебное путешествие в рамках нашей поездки по Мексике и США, и купили тур в Гранд-Каньон – с перелётом туда на самолёте из Лас-Вегаса, спуском на дно на вертолёте и со сплавом по реке Колорадо.

Поездка получилась незабываемой! Но обо всём по порядку.

Тур мы купили через интернет, в компании Papillon – удовольствие это оказалось весьма недешёвым, мы заплатли $700 за двоих. В 8 утра нас должен был забрать шаттл от отеля и отвезти в аэропорт для перелета в Гранд-Каньон.

Как было сказано в электронном билете – шаттл останавливается на подземной парковке для туристических автобусов в нашем отеле (Planet Hollywood Towers).Мы не ожидали, что под отелем окажется гигантская парковка, в которой автобусы останавливаются в разных местах, и поэтому не подумали заранее найти нужное место – в итоге пока искали, опоздали минут на 10.

Прождав еще 15 минут поняли, что автобус уехал без нас (он собирает пассажиров по всему Лас-Вегасу), поэтому вернулись в номер для того чтобы позвонить в турфирму. По телефону нам беспечно предложили подождать еще, но мы, осознавая, что вылет уже через 45 минут и автобус с другими туристами врядли будет нас ждать так долго, решили ехать туда самостоятельно, благо машина под рукой.

Аэропорт, из которого осуществляют вылеты небольшие туристические и частные самолёты, находится в Болдуеэр-Сити, в 40 км от Лас-Вегаса. Учитывая возможные пробки и остававшееся время до вылета, мы увидели как над нашей поездкой сгустились недобрые тучи. Втопив педаль в пол и лавируя между машинами на шоссе, мы на всех парах неслись в сторону Болдуэр-Сити.

Американская магистраль, в некотором смысле, больше похожа на российскую, чем на европейскую. В Европе очень удобно – крайний левый ряд используется только для обгона и все неукоснительно придерживаются этого правила, а здесь все едут как прийдётся и приходится постоянно перестраиваться с полосы на полосу, благо мощный мустанговский мотор, несмотря на автомат, раскручивается очень резво.

В Болдуэр-Сити мы примчались за 10 минут до вылета самолета, подошли к стойке регистрации и нас благополучно зарегистрировали, правда уже на следующий рейс. Знакомая ситуация – кажется похожее уже было при перелёте Мехико – Лас-Вегас.

Аэропорт здесь маленький, используется исключительно для небольших 20 местных самолетов и вертолетов, в основном для полетов в Гранд-Каньон и туров над Лас-Вегасом. Соответственно и правила здесь маленькие – никакого досмотра, а вместо посадочных талонов дают небольшую наклейку с разными картинками, которую нужно приклеить на одежду. Наклейки разных цветов – и потом по цветам вызывают на посадку.

При регистрации пассажиров взвешивают, и уже потом, по весу, определяют кого куда посадить в самолете и вертолете, называя номер кресла непосредственно перед посадкой. Так как наш самолет уже улетел, то следующего – а точнее этого же, но уже сделавшего рейс и вернувшегося обратно, пришлось подождать около 2-х часов. На этом небольшом самолетике (19 пассажиров + 2 пилота) мы около 40 минут летели до Каньона.

В самолёте можно послушать аудио-гида (в том числе на русском), который рассказывает о местности, над которой мы пролетаем.

Самолет летит невысоко и поэтому можно наслаждаться видами, открывающимися со всех сторон, а наслаждаться есть чем – постепенно пустыня сменяется горной местностью, образующей причудливые пейзажи, нетипичные для взгляда жителей умеренно-континентального климата и начинаются каньоны.
Чёрный каньон и озеро (водохранилище) Мид, образованное Плотиной Гувера.

Вот и сама Плотина (Дамба) Гувера, которая также является одной из популярных достопримечательностей в окрестностях Лас-Вегаса.

Высота этой плотины составляет 221 м, а названа она в честь 31-го президента США, Герберта Гувера, который сыграл важную роль в её строительстве.

Приземлившись в похожем небольшом аэропорту, где-то недалеко от Гранд-Каньона, мы объединились в группы по 6 человек и через некоторое время погрузились в вертолет, для того чтобы опуститься непосредственно на дно каньона – на глубину 1200 метров.

На вертолете мы летели впервые – поэтому уже сам полет доставил удовольствие, тем более пилот, узнав что почти все летят первый раз немного полихачил. Особенно впечатлил момент, когда мы подлетели к самой кромке и пилот, подмигнув нам, резко направил вертолет вниз так, что мы камнем полетели в гигантскую пропасть – ощущения довольно впечатляющие.

Сам полет через каньон сложно описать словами – виды просто невероятные, да и на фотографиях в полной мере не отразить весь масштаб этого чуда природы.

Вертолет опустил нас на дно каньона, после чего мы пересели на моторную лодку, на которой осуществили небольшую прогулку по реке Колорадо – величественно несущей свои воды через ущелье со скоростью 20 км/ч.

По словам гида обычно вода прозрачная, но из-за прошедшего накануне ливня, цвет реки изменился на красно-коричневый, за счет смытых в реку известняковых и песчаниковых пород и оправдывая, тем самым, своё название (colorado, в переводе с испанского – красный).

После водной прогулки мы еще погуляли по дну каньона, полюбовавшись видами, пофотографировались, а потом также не вертолете вернулись в аэропорт.

Но на этом наше знакомство с Большим Каньоном не закончилось – посмотрев его с птичьего полета и со дна, оставалось посмотреть на него с уровня плато. Мы погрузились в автобус и поехали на обзорную площадку Гуано-Поинт – одну из лучших смотровых площадок Каньона.

Здесь нас ожидала очередная порция захватывающих дух видов.

Обед (включенный в стоимость тура), показался на фоне пейзажей особенно вкусным, хотя может просто сказалось то, что последний раз мы ели утром в отеле.

Вдоволь насладившись видами, открывающимися из точки Гуано-Поинт, мы на туристическом автобусе доехали до аэропорта, откуда на самолёте вернулись в Боулдэр-Сити, ещё раз полюбовавшись видами каньонов с воздуха.

Автор статьи: Мария Глазунова

 

Источник