Секвойя (Sequoia National Forest) – удивительный национальный заповедник в США

Парк Секвойя – национальный заповедник в Калифорнии, известный своими гигантскими секвойями. В этом лесу находится пять из десяти самых больших в мире деревьев.

В парк мы приехали из Лас-Вегаса, совершив марш-бросок и проехав 670 км – провели почти весь день в пути, зато сразу оказались у красивых мест.

Примечательной дорогу назвать нельзя, красот в привычном понимании на пути не было, однако все же она была необычной – слева и справа простиралась безлюдная пустыня с кактусами. Жара стояла такая, что пришлось опустить крышу и ехать с включенным кондиционером. Местами дорога пересекала небольшие города, а иногда переходила в автомагистраль. Чем ближе подбирались к паркам, тем больше дорога петляла, кое-где ехали по серпантину – бескрайнюю пустыню сменили леса и горы.

Переезд преодолели за 8 часов, несмотря на то что особо не останавливались и игнорировали постоянные возгласы навигатора о том, что мы превышаем допустимую скорость. В пути сменяли друг друга, скоротать время помогал Акунин =) Не подумав, выехали из Лас-Вегаса с половиной бака и пришлось заправляться на развилке перед Долиной Смерти дорогим бензином – по $5 за галон (при средней цене $4 за галлон, 1 галлон = 3,8 литра).

На заправке попытались рассчитаться за бензин картой в автомате. Карту American Express он не принял, и при этом заблокировал 2 раза по $110, будем надеяться что деньги вернут. Вообще странные вещи творятся с этим «амексом» – много платежей не проходит, возможно потому, что карта выпущена в России.

Ночевали в Three Rivers – это малюсенький городок в глуши, недалеко от въезда в парк Секвойи. Остановились в отеле Sierra Lodge (за $64), на удивление интернет там оказался гораздо шустрее чем в Лас-Вегасе.

На заправке около въезда в парк висит огромный щит, предупреждающий о том, что это последняя возможность заправиться – пришлось снова заливать топливо по завышенной цене, чтобы не ночевать среди гигантских секвой.

На всех заправках есть вода и щетка для мытья стекол – очень кстати, ввиду накопившихся на лобовом стекле следов насекомых-самоубийц.

Вход в национальные парки платный, билет со сроком действия 1 неделя стоит для пешехода $10, для машины $20. Так как парков на маршруте у нас много, мы за $80 взяли годовой абонемент Annual Pass, который действует во большинстве национальных парков США – получается выгоднее.

На въезде нам выдали подробную карту и местную газету о жизни и событиях в парке.

Секвойи, как и предполагалось поразили своим размером. Самая большая – дерево Генерала Шермана. Это самое больше по объёму древесины дерево в мире.

Вот несколько фактов о нем, позаимствованных с информационного стенда в музее:

  • если спилить его и положить на землю, то оно не поместится на футбольном поле;
  • если бы оно выросло посреди автомагистрали, то перекрыло бы 3 полосы движения;
  • для того, чтобы обнять его, понадобится 14 человек.

Из других достопримечательностей – дерево-тоннель, через которое можно проехать на машине.

И поваленные деревья, в которых прорублены проходы для людей

И просто секвойи, по которым можно погулять

Или использовать корни как туристический снаряд

В парке огромное количество пешеходных троп – это прекрасная возможность для трекинга, которой многие с успехом пользуются, мы встречали множество туристов в трекинговой обуви с рюкзаками.

Мы ограничились туристическим маршрутом и поднялись на «медвежий холм» (не знаем почему он так называется), с которого открывается великолепный обзор в 360 градусов на всю округу.

Когда въезжали в парк, у подножья гор, бортовой компьютер показывал температуру воздуха +35 градусов – мы ехали с открытой крышей и мечтали о тенистых секвойях. Когда же поднялись на самый верх, пришлось одеваться – температура опустилась до +20.

После Секвой, несмотря на приближающуюся темноту, решили заехать в Кинг-Каньон – парк граничащий с Секвойями, славящийся своими водопадами. Спустя час езды по серпантину, до водопада мы всё-таки доехали, но в темноте не смогли оценить его красоту по достоинству – на будущее решили учитывать световой день в парках и выезжать раньше.

Автор: Мария Глазунова

 

Источник