Почему классические джинсы всегда синего цвета?
Давайте проведём эксперимент: закройте глаза и представьте себе джинсы. Любые, просто джинсы. Какого они цвета? С вероятностью 99, 9% воображаемые штаны будут синими. И не нужно быть экстрасенсом: просто это наиболее популярный, классический для денима оттенок. Но почему? О, это любопытная история…
Источник: bomba.co
Если и найдётся в мире такой предмет одежды, который носят абсолютно все и каждый – то это джинсы. Мужчины и женщины, дети и взрослые, богатые и не очень – они по вкусу всем. Причина популярности джинсов вполне очевидна: удобство и универсальность. Но чем же объяснить их не совсем универсальный синий цвет? Ведь чёрный был бы гораздо логичнее.
Для начала следует отметить, что джинсы куда старше, чем нам кажется. Первые упоминания о ткани «джинсового» типа появляются ещё в самом начале XIV века. Её нередко использовали для пошива парусов.
А в XVII веке материал уже вовсю поставляли из Генуи (откуда и пошло название, слегка видоизменившись по дороге), обрабатывали во французском городе Ним и переправляли в Северную Европу. Штаны из прочной долговечной ткани особенно полюбились матросам. Но не получили массовую популярность до тех пор, пока не попались на глаза ушлому предпринимателю из Америки Леви (Ливаю) Страуссу.
В конце XIX-го века Страусс запатентовал «универсальную одежду для рабочих» – удобный комбинезон с карманами для инструментов и монет. На пике «золотой лихорадки» новинка разлеталась, как горячие пирожки. Любопытно, что модель выпускалась в двух оттенках: коричневом и синем. Вот только коричневый не был популярным и ушёл из производства, а синие «джинсы» стали настоящей эмблемой Страусса, и вскоре их стали выпускать ещё и в виде брюк. Секрет успеха заключался как раз в оттенке.
Дело в том, что изначально синий оттенок был выбран в силу дешевизны красителя. Тёмно-синий индол тогда стоил сущие копейки. Вот только требовал особого типа окрашивания: воздействию красителя подвергалась не вся ткань в целом, как обычно, а только поперечные нити. И это дало неожиданный, но приятный побочный эффект: с каждой стиркой краситель потихоньку вымывался, а вместе с ним смягчались и волокна ткани.
В итоге выстиранные синие джинсы сидели гораздо мягче, удобнее и будто подстраивались под фигуру. В то время как их коричневые собратья, по отзывам первых покупателей, «ощущались, как брезент». Естественно, потребители выбирали ту модель, которая была удобнее.
Вот так синие джинсы завоевали мир. И хотя сегодня технологии позволяют окрасить их в любой оттенок без потери пресловутого комфорта, «blue jeans» стали настоящей классикой. Всегда и везде уместной.