3 вещи которые мотивируют сотрудников больше чем деньги

Как ни крути, деньги — это не главный мотиватор для работы, хотя и немаловажный. Давайте будем честными, есть вещи поважнее денег. Даже если ваша зарплата больше миллиона рублей, но при этом вы работаете на износ в душной темной комнатушке, с людьми, которые вас ненавидят и делаете то, что вам не нравится, то ваша мотивация рано или поздно стухнет. Никакие деньги вас надолго не удержат.

Источник: biz.mann-ivanov-ferber.ru

Чем же тогда мотивировать сотрудников? Что ж, давайте посмотрим для начала, чего они вообще хотят.

Пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу — это пирамида потребностей человека. На нижних уровнях находятся базовые потребности, которые как раз можно удовлетворить с помощью денег: еда, сон, крыша над головой. Когда мы закрываем базовые потребности, мы начинаем хотеть чего-то большего. Мы хотим, чтобы нас ценили, уважали. В общем, мы хотим самореализоваться, а это и есть самая высшая потребность.

Именно поэтому одних денег недостаточно. Если в вашей компании человек видит перспективы для развития, то он не захочет оттуда уходить. Дайте ему раскрыть свой потенциал, и он ваш.

Но это конечно же не значит, что вы можете урезать им зарплату и кормить только самореализацией. Сначала надо закрыть базовые потребности.

Как помочь сотрудникам реализоваться на работе? Как их мотивировать? Вот вам три идеи, как это сделать.

1. Высшая цель

Если у вашей компании еще нет цели и миссий, то надо это срочно менять. Это основа корпоративной культуры. Киты, на которых держится компания.

Без видения, без какой-то глобальной цели непонятно, для чего работаете вы и ваши люди. А когда человек понимает, что своей работой он приносит пользу миру — его мотивация растет. Ведь каждый хочет видеть смысл в том, что он делает. Это как раз то, что мотивирует людей больше, чем просто выплата зарплаты.

К примеру, в компании Zappos каждый сотрудник понимает, что его труд нужен. Это интернет-магазин обуви в США. Их миссия — приносить людям счастье. Каждый сотрудник старается сделать клиентов счастливее. Сотрудники службы поддержки, например, помогут с любым вопросом. Серьезно, с любым. Даже если вам нужно заказать пиццу, они подскажут ближайшие пиццерии. Вот такой сервис. Об этом интернет-магазине есть целая книга «Доставляя счастье».

Сделайте так, чтобы даже уборщица в компании понимала, что ее труд помогает реализовать цель компании, и ваши сотрудники будут работать гораздо продуктивнее. И важный момент: цель должна быть благородной и вполне реализуемой.

2. Право голоса

Могут ли ваши сотрудники открыто и без страха рассказать о своих идеях? Или им тут же укажут на «свое место»?

Чтобы компания развивалась, поощряйте сотрудников высказывать свои идеи. Они должны понимать, что их голос будет услышан, и что они могут повлиять на работу в компании. Если вы не прислушиваетесь к сотрудникам, то не удивляйтесь, что они не хотят работать и вообще не выражают никакого интереса к деятельности компании.

В книге «Долой среднее» автор рассказывает, как 6 месяцев проработал в одном супермаркете. За эти 6 месяцев оттуда уволилось треть сотрудников. Каждый знал, что он там временно. А все потому что всем было плевать на все. Он сам попытался вначале продвинуть новую систему маркировки, которая облегчила бы работу сотрудников, но столкнулся с безразличием менеджеров. И в итоге сам потерял интерес к своей работе. Ведь что толку что-то делать, если никому это не нужно?

Позволяйте сотрудникам делать свой вклад в развитие компании. И не забывайте оценить это. Признание и похвала значат действительно много. Похвала за хорошую работу мотивирует всех.

3. Хорошие условия труда

Вспомним про те же базовые потребности человека. Так вот, вентиляция, хорошее освещение, чистота, отсутствие шума — это базовые условия, которые вы обязаны обеспечить. Но это самый минимум. Льготы для сотрудников, приятный офис, тимбилдинги и все остальное — это то, что сделает ваших сотрудников счастливее.

Посмотрите на Google. Не зря это одна из самых мощных компаний на сегодня. Отличный офис, бесплатная и вкусная еда, бесплатные услуги. Прямо в офисе можно заниматься спортом. И есть программа 20%, по которой пятую часть своего рабочего времени сотрудники могут уделять проектам, от которых, по их мнению, Google получит наибольшую выгоду. Это подстегивает творческие способности и инновационность. Ну это ли не компания мечты?

Превращайте свою компанию в то место, где люди мечтали бы работать. Это не значит, что вы теперь должны переделать дизайн всего офиса по последней моде, поставить самую крутую кофеварку и так далее. Просто спросите у сотрудников, а чего им хотелось бы улучшить? Чего не хватает в офисе?

А еще немаловажно подружить сотрудников между собой. Хорошая доверительная атмосфера настраивает на рабочий лад и повышает мотивацию сотрудников. Довольный и счастливый человек способен трудиться гораздо эффективнее.